Доступная среда

Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи 

Адаптированная образовательная программа для детей с общим недоразвитием  речи

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Паспорт доступности 1 корпус 

Паспорт доступности 2 корпус

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Одним  из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей является создание комфортной среды пребывания. В данном учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:

  • физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей . Физкультурный и тренажерный зал  отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.
  • кабинеты индивидуальных занятий (сенсорный, логопедический). Логопедический кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером для наиболее эффективных индивидуальных и подгрупповых занятий детей с учителем – логопедом. Кабинет педагога – психолога (сенсорный) оснащен интерактивным столом, а также оборудованием для проведения упражнений релаксационного характера (“звездное небо”, “искусственный дождь”, зеркальная стена, пуфы и маты, диапроектор)
  • медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников  укомплектован в соответствии с нормативами
  • игровые комнаты оснащены современными  игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением  Роспотребнадзора и утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья и возможности детей.

Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском саду предусматривает строгое распределение обязанностей. Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю. Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.

Педагог-психолог:

  • организация взаимодействия педагогов;
  • психопрофилактическая и психодиагностическая работа с детьми;
  • коррекционная работа с детьми, которые входят в группу риска;
  • разработка коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • повышение уровня психологической компетентности воспитателей;
  • консультации родителей.

Учитель-логопед:

  • диагностика уровня экспрессивной и импрессивной речи;
  • составление индивидуальных планов занятий;
  • проведение индивидуальных занятий;
  • консультирование педагогов и родителей.

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования:

  • эстетическое и музыкальное воспитание детей;
  • подбор материала для занятий с учетом физического, речевого, психологического развития детей;
  • использование элементов музыкотерапии.

Инструктор по физкультуре:

  • проведение мероприятий по укреплению здоровья детей;
  • улучшение психомоторных способностей воспитанников.

Воспитатель:

  • проведение занятий по продуктивным видам деятельности индивидуально или разделяя детей на подгруппы;
  • развитие моторики;
  • прививание культурно-гигиенических навыков;
  • организация индивидуальной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя-логопеда и педагога-психолога;
  • создание благоприятного микроклимата в группе;
  • консультирование родителей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков, уровня развития мелкой моторики ребенка и его индивидуальных особенностей.

Медперсонал:

  • проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий;
  • осмотры детей;
  • контроль соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм.