Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи
Адаптированная образовательная программа для детей с общим недоразвитием речи
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
Паспорт доступности 1 корпус
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Одним из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей является создание комфортной среды пребывания. В данном учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:
- физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей . Физкультурный и тренажерный зал отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.
- кабинеты индивидуальных занятий (сенсорный, логопедический). Логопедический кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером для наиболее эффективных индивидуальных и подгрупповых занятий детей с учителем – логопедом. Кабинет педагога – психолога (сенсорный) оснащен интерактивным столом, а также оборудованием для проведения упражнений релаксационного характера (“звездное небо”, “искусственный дождь”, зеркальная стена, пуфы и маты, диапроектор)
- медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами
- игровые комнаты оснащены современными игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья и возможности детей.
Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском саду предусматривает строгое распределение обязанностей. Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю. Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.
Педагог-психолог:
- организация взаимодействия педагогов;
- психопрофилактическая и психодиагностическая работа с детьми;
- коррекционная работа с детьми, которые входят в группу риска;
- разработка коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
- повышение уровня психологической компетентности воспитателей;
- консультации родителей.
Учитель-логопед:
- диагностика уровня экспрессивной и импрессивной речи;
- составление индивидуальных планов занятий;
- проведение индивидуальных занятий;
- консультирование педагогов и родителей.
Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования:
- эстетическое и музыкальное воспитание детей;
- подбор материала для занятий с учетом физического, речевого, психологического развития детей;
- использование элементов музыкотерапии.
Инструктор по физкультуре:
- проведение мероприятий по укреплению здоровья детей;
- улучшение психомоторных способностей воспитанников.
Воспитатель:
- проведение занятий по продуктивным видам деятельности индивидуально или разделяя детей на подгруппы;
- развитие моторики;
- прививание культурно-гигиенических навыков;
- организация индивидуальной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя-логопеда и педагога-психолога;
- создание благоприятного микроклимата в группе;
- консультирование родителей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков, уровня развития мелкой моторики ребенка и его индивидуальных особенностей.
Медперсонал:
- проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий;
- осмотры детей;
- контроль соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм.