о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Характеристика здания:

Общая площадь 1 корпуса –  1976,1 м2.
Площадь земельного участка 1 корпуса составляет 10868 м2.
Общая площадь здания 2 корпуса – 1038 м2
Площадь земельного участка 2 корпуса – 5676 м2

Сведения о наличии  оборудованных  учебных  кабинетов,  объектов  для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

 В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. Предметно — пространственная среда   учреждения обеспечивает возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. 

Во всех групповых ячейках созданы дифференцированные условия для пребывания детей в детском саду и их успешного развития с учетом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей. Образовательная среда конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры для развития сенсорных эталонов и развития мелкой моторики; сухой бассейн представляет собой прекрасный физкультурно-игровой комплекс; игровые двигательные модули;  мягкие модули и многое другое.

Каждая групповая ячейка включает приёмную, игровую, спальню, туалетную и буфетную. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Виды помещений Функциональное использование Оснащение
Игровое помещение
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • самообслуживание;
  • трудовая деятельность;
  • самостоятельная творческая деятельность;
  • ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе;
  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • сенсорное развитие;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • развитие элементарных математических представлений.
  • Детская мебель для практической деятельности;
  • детская библиотека или книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов);
  • уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей;
  • игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»;
  • уголок опытничества (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой);
  • конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото, игрушки-шнуровки, игры для развития мелкой моторики, сенсорики;
  • различные виды театров, театральная ширма;
  • географический глобус, географические карты, символы государства;
  • музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека);
  • спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы);
  • уголок по ПДД.
Спальное помещение
  •  Дневной сон;
  • гимнастика после сна.
  • Спальная мебель
Раздевальная комната
  • Раздевалка для воспитанников;
  • информационно- просветительская работа с родителями
  • Шкафы для раздевания;
  • информационный уголок, наглядно-информационный материал для родителей;
  • выставки детского творчества
Кабинет учителя-логопеда
  • Занятия по коррекции речи;
  • индивидуальная работа с детьми с ОВЗ;
  • консультативная работа с родителями.
  • Столы и стулья для детей и логопеда;
  • зеркало большое, индивидуальное по количеству детей;
  • шкаф для методической литературы, пособий;
  • интерактивная доска;
  • дидактические и развивающие игры.
Кабинет педагога-психолога
  • Психолого – педагогическая диагностика;
  • коррекционная работа с детьми с ОВЗ;
  • индивидуальные консультации с родителями
  • Столы и стулья для взрослого и ребенка;
  • стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей;
  • игровой материал, развивающие игры;
  • “Звездное небо”, “Дождь”, мягкие модули.
Музыкальный зал
  • Занятия по музыке, хореографии;
  • индивидуальные занятия;
  • тематические досуги, развлечения;
  • театральные представления;
  • праздники и утренники
  • Музыкальный центр;
  • пианино;
  • разнообразные музыкальные инструменты;
  • подборка аудио-видеоматериала;
  • ширма для кукольного театра, различные виды театра;
  • детские и взрослые костюмы;
  • детские стулья;
  • мультимедийное оборудование, средства для повышения уровня восприятия информации лицами с ОВЗ (акустические усилители и колонки).
Физкультурный зал
  • Занятия по физической культуре;
  • спортивные досуги, развлечения, праздники;
  • работа по пропаганде здорового образа жизни.
  • Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания;
  • мини – батут;
  • гимнастические скамейки;
  • баскетбольные щиты;
  • магнитофон;
  • атрибуты для подвижных игр;
  • физкультурные маты;
  • спортинвентарь для ОРУ, ОВД;
  • мягкие модули;
  • тренажеры детские;
  • лыжная база
Методический кабинет
  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • организация консультаций,  семинаров, педагогических советов;
  • выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.
  • Библиотека детской художественной литературы;
  • библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий;
  • опыт работы педагогов;
  • материалы консультаций, семинаров;
  • демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал.

 Библиотечный фонд МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»:

Методическая литература: 124 экземпляра;

Детская художественная литература: 189 экземпляров.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка,  в том числе приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии и в наличии следующее обеспечение для работы в данном направлении:

  • 6  ПК;
  • 8 ноутбуков;
  • мультимедийные проекторы;
  • настенные экраны;
  • переносной  экран  на штативе;
  • интерактивная  доска и телевизоры «Smart»;
  • обучающие программы для детей: окружающий мир, познавательное развитие, изобразительная деятельность, речевое развитие, математика для малышей, легоконструирование 3D, занимательные игры для дошкольников.

В ДОУ есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению. В программу включены открытые и праздничные мероприятия для детей и их родителей.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие. Исключён доступ воспитанников к сети Интернет без присутствия педагога.