Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Характеристика здания – общая площадь 1 корпуса 1976,1 кв.м.
Площадь земельного участка 1 корпуса составляет 10868 кв.м.
Общая площадь здания 2 корпуса – 1038 кв.м
Площадь земельного участка 2 корпуса – 5676 кв.м
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Одним  из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей является создание комфортной среды пребывания. В данном учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:
-оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим и компьютерным оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно – эстетического цикла.
– физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей раннего возраста и младшего дошкольного. Физкультурный и тренажерный зал  отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.
– игровые комнаты оснащены современными  игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.
-кабинеты индивидуальных занятий (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда)
Оборудованный компьютерный класс, объединенный локальной сетью, с выходом в Интернет, с лицензионными программами, направленными на формирование различных способностей детей. Скорость доступа к сети Интернет по договору с РосТелеком –1792 Кбит/с, скорость приема данных — 3911 Кбит/с. В учреждении работает группа «Юный компьютерщик», где дети знакомятся с компьютерной грамотностью, графическим редактором, пробуют свои силы в создании мультфильмов.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников  укомплектован в соответствии с нормативами.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением  Роспотребнадзора и утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
 Все помещения МБДОУ позволяют реализовывать задачи дошкольного образования в основных направлениях развития личности дошкольника.

 Оснащенность техническими средствами

Наименование Имеется в наличии(количество)
Музыкальный центр

3

Магнитофон

5

DVD плеер

3

Видеомагнитофон

1

Синтезатор

1

Телевизор

10

Компьютер

31

Ноутбук

3

Планшетный ПК

2

Принтер

3

Интерактивная доска

1

Мультимедийный проектор

2

МФУ

6

Цифровая фотокамера

1

Цифровая видеокамера

1

Интерактивный стол

1

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание  (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах.  Двадцатидневное меню разработано в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образовательная программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Адаптированная образовательная программа для детей с общим недоразвитием  речи

Адаптированная образовательная программа для детей с заиканием

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Одним  из условий гармоничного, полноценного и всестороннего развития детей является создание комфортной среды пребывания. В данном учреждении эта задача реализована в форме оборудования помещений:

  • физкультурный зал оснащен всем необходимым инструментарием и атрибутами для проведения физических занятий. На его базе создан тренажерный зал, тренажеры которого служат для развития всех групп мышц детей . Физкультурный и тренажерный зал  отвечает требованиям ФГОС к условиям реализации программы. Оснащение физкультурным оборудованием позволяет проводить игровые занятия по различным видам спорта. На базе физкультурного зала создана лыжная база.
  • кабинеты индивидуальных занятий (сенсорный, логопедический). Логопедический кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером для наиболее эффективных индивидуальных и подгрупповых занятий детей с учителем – логопедом. Кабинет педагога – психолога (сенсорный) оснащен интерактивным столом, а также оборудованием для проведения упражнений релаксационного характера (“звездное небо”, “искусственный дождь”, зеркальная стена, пуфы и маты, диапроектор)
  • медицинский кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников  укомплектован в соответствии с нормативами
  • игровые комнаты оснащены современными  игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением  Роспотребнадзора и утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья и возможности детей.

Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском саду предусматривает строгое распределение обязанностей. Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю. Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.

Педагог-психолог:

  • организация взаимодействия педагогов;
  • психопрофилактическая и психодиагностическая работа с детьми;
  • коррекционная работа с детьми, которые входят в группу риска;
  • разработка коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • повышение уровня психологической компетентности воспитателей;
  • консультации родителей.

Учитель-логопед:

  • диагностика уровня экспрессивной и импрессивной речи;
  • составление индивидуальных планов занятий;
  • проведение индивидуальных занятий;
  • консультирование педагогов и родителей.

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования:

  • эстетическое и музыкальное воспитание детей;
  • подбор материала для занятий с учетом физического, речевого, психологического развития детей;
  • использование элементов музыкотерапии.

Инструктор по физкультуре:

  • проведение мероприятий по укреплению здоровья детей;
  • улучшение психомоторных способностей воспитанников.

Воспитатель:

  • проведение занятий по продуктивным видам деятельности индивидуально или разделяя детей на подгруппы;
  • развитие моторики;
  • прививание культурно-гигиенических навыков;
  • организация индивидуальной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя-логопеда и педагога-психолога;
  • создание благоприятного микроклимата в группе;
  • консультирование родителей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков, уровня развития мелкой моторики ребенка и его индивидуальных особенностей.

Медперсонал:

  • проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий;
  • осмотры детей;
  • контроль соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм.

 Лучшие интернет-ресурсы

для педагогов ДОУ:

– Журнал Обруч

– Журнал Дошкольное воспитание

– Образовательный портал «Учёба», раздел Дошкольное воспитание

– Сайт «Всё для детского сада» 

– Дошкольник RU

– Интернет-Гномик. Информация о познавательном развитии дошкольников

– Сайт «Умачка»

– Развивающие игры и видео. Сайт «Чудесенка»

– СПАСэкстрим. Портал детской безопасности МЧС России

– Социальная сеть работников образования

– Сайт для детей и взрослых ДЕТсад

для детей:

– Клуб гармоничного развития ребенка Айкьюша

– Бесплатные флеш-игры онлайн

-Мы играем, мы играем… Все никак не Doigraem.ru

– Умные игры для умных детей, родителей, учителей

– Ладушки-Ладошки. Портал для родителей и детей

– Детский портал «СОЛНЫШКО»

Сайт – МАМА В СЕТИ